VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет движения товаров и анализ товарооборота в торговых организациях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002608
Тема: Учет движения товаров и анализ товарооборота в торговых организациях
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный
Университет им. М.К.Аммосова»
Финансово-экономический институт
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
     Утверждаю      
     		      Зав. Кафедрой__________    
     		       «__»_____________2016 г. 
     		       Соловьева А.П.
     
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему 
«Учет движения товаров и анализ товарооборота в торговых организациях»
на примере МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск»

        Выполнил ст.4 курса, гр.БУ-12
Васильева Евгения Петровна
____________________________
							    (подпись)

   Научный руководитель:
         Доцент кафедры БУАиА, к.э.н.
    Иванова Айталина Николаевна
____________________________
							      (подпись)


Якутск – 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение….……………………………………………..…………………………3
Глава 1. Теоретические основы учета и анализа товарооборота.
     1.1. Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов……………………………………………………………..……5
     1.2. Синтетический и аналитический учет движения товаров………....15
     1.3. Методика анализа товарооборота………………………………..….20
Глава 2. Учет движения товаров (на примере МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск»).
     2.1. Экономическая характеристика МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск»…………………………………………………………………………...31
     2.2.Учет поступления товаров………………………………………..…..42
     2.3. Учет реализации (списания) товаров……………..…………………46
     2.4. Рекомендации по совершенствованию учета движения товаров....50
Глава 3. Анализ товарооборота на примере МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск».
     3.1. Анализ объема и структуры товарооборота предприятия……...….53
     3.2. Анализ динамики и скорости товарооборота………..……………..55
     3.3. Рекомендации по увеличению товарооборачиваемости в МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск»………………… ……………..……….58
Заключение………………………………………………………………….……61
Список использованных источников и литературы...…………………………65
Приложения






Введение
     
     Торговля является одной из ведущих отраслей экономической деятельности и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Поэтому правильная организация учета товаров и товарных операций имеет большое значение для успешного решения задач бухгалтерского учета этих операций. Хозяйственными основными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями, одной из которых является аптечное учреждение. Главной особенностью деятельности аптечного учреждения, которая определяет ее экономику, является одновременное совмещение нескольких функций – медицинской, производственной, маркетинговой, сбытовой. Спецификой деятельности аптек определяются особенности в экономике: более низкий (чем в торговле) темп роста и продаж, формирование спроса на лекарственные препараты, сравнительно высокий уровень издержек, несовершенство ценообразования, замедленная оборачиваемость товаров. В свою очередь от этого зависит величина основных экономических показателей деятельности аптеки. Исходя из этого, выбранная тема дипломной работы является актуальной.
     Все это обусловило выбор темы, так как основным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, является положительный финансовый результат, который называется прибылью, но определение этого результата начинается с товарооборота. 
     Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию учета движения товаров и по увеличению товарооборачиваемости в МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск».
     Исходя из намеченной цели, поставлены следующие задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты учета и анализа товарооборота;
2) провести анализ и учет движения лекарственных средств в МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск»;
3) на основе изученного материала разработать рекомендации по совершенствованию учета движения товаров и по увеличению товарооборачиваемости.
     Объектом исследования дипломной работы является муниципальное унитарное предприятие «Аптеки Якутска» городского округа «город Якутск».
     Предметом исследования - розничный и оптовый товарооборот предприятия.
     В качестве исходных данных при написании работы были использованы данные бухгалтерского учета, бухгалтерской финансовой и статистической отчетностей МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск».
     Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
     Во введении раскрываются актуальность темы дипломного проекта, проводится постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования.
     В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы учета и анализа движения товаров, методика анализа, а также синтетический и аналитический учет движения товаров.
     Во второй главе представлены общая экономическая характеристика МУП «Аптеки Якутска», изучена организация учета движения товаров, а также даны рекомендации по совершенствованию учета движения товаров в МУП «Аптеки Якутска».
     В третьей главе проведен анализ товарооборота МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск» и определены пути их увеличения.
     В заключении приведены основные выводы по результатам проведенного исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА

1.1. Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов

     Большая часть торговых предприятий в России являются коммерческими и, следовательно, главная общая цель функционирования значительного количества торговых структур заключается в максимизации объемов получаемой прибыли. Для достижения поставленной цели предприятия торговли самостоятельно осуществляют свою деятельность, распоряжаются собственными товарами, полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
     Торговля является составной частью сферы обращения товаров. Торговый процесс представляет собой совокупность процедур по закупке, хранению, подработке и продаже товаров. Основной целью функционирования на внутреннем рынке предприятий торговли продажа потребителям товаров и оказание услуг как связанных, так и не связанных с продажей.
     Объем продажи товаров (реализации услуг) в денежном выражении за определенный период времени называется товарооборотом. [35 с. 43]
     Далее, Иванов Г.Г. дает характеристику товарооборота как экономический показатель. Владелец, собственник товара (чаще всего это предприятие торговли) продает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Причем продавец ранее приобретает этот товар для целей дальнейшей перепродажи. Таким образом, товарооборот характеризует процесс продвижения товаров посредством актов купли-продажи. Содержание товарооборота как экономической категории определяют два признака: наличие товара как объекта продажи, наличие продажи как формы продвижения товаров от производителя к потребителю. И только в совокупности два этих признака образуют категорию «товарооборот».
     В глобальном масштабе товарооборот можно рассматривать как своеобразный индикатор, характеризующий уровень удовлетворения спроса. 
     Товарооборот показывает потребности и предпочтения, позволяет определять существующий уровень покупательной способности населения. Кроме того, в общем и целом товарооборот свидетельствует о возмещении производственных затрат и создании предпосылок дальнейшего развития производства. Следовательно, товарооборот может рассматриваться как макроэкономический показатель, позволяющий оценивать характер распределения, последовательность товародвижения, его звенность, соответствие сложившейся специализации в торговле и производстве, территориальное распределение реализации и т.д. [38 c.192]
     По экономике в целом показатель товарооборота складывается из сумм товарооборота предприятий, для которых соответствующий вид деятельности является основным; оборота организаций других отраслей экономики; продажи товаров физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
     При анализе экономического развития на микро-уровне показатель товарооборота отражает экономический эффект функционирования предприятия торговли. В этом случае он равен сумме товарооборота основного вида деятельности и оборота других видов деятельности. По значению показателя товарооборота можно определять размеры предприятия, устанавливать его потребность в товарных, материальных, трудовых и финансовых ресурсах. [24 c.425]
     Помимо прочего, товарооборот, как показатель, дает количественную и качественную характеристики товарной массы, переходящей из сферы производства в сферу обращения и далее в сферу потребления.
     Количественной характеристикой товарооборота является его объем или величина, а качественными – структура, или товарная структура (соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах), и его состав. [47 c.304]
     Объем, или величина товарооборота, - стоимостный показатель, показывающий сумму цен проданных товаров. На величину товарооборота влияют инфляционные процессы, т.е. при высоком уровне инфляции наблюдается резкое расхождение между стоимостными и физическими объемами товарооборота (при росте товарооборота в разы физические объемы реализации постоянны или сокращаются). Для того, чтобы исключить влияние изменения цен, величину товарооборота корректируют на индекс цен, получая динамику показателя в сопоставимых ценах. 
     Таким образом, важной характеристикой экономических отношений, возникающих при движении товаров из сферы производства в сферу обращения и далее в сферу потребления, является товарооборот. В связи с тем, что процессы товародвижения выполняются различными видами торговых предприятий, то и товарооборот осуществляется в различных видах. 
     Выделяются следующие виды товарооборота: розничный, оптовый, общественного питания. Иногда розничный товарооборот и товарооборот предприятий питания объединяют и обозначают как розничный товарооборот. 
     Наиболее значимым и заметным с точки зрения конечных покупателей является розничный товарооборот. 
     Под розничным товарооборотом следует понимать продажу новых и бывших в употреблении товаров населению для личного потребления, домашнего использования, а также совместного потребления. 
     Основным признаком, отличающим именно розничный товарооборот, является приобретение товаров для личного, некоммерческого потребления. Кроме того, еще одним признаком операции, относимой к розничному товарообороту, является наличие кассового чека. 
     Дополнительные критерии позволяют классифицировать розничный товарооборот на разные формы.  Классификация розничного товарооборота по дополнительным критериям на определенные формы может быть представлена схематично (рисунок 1.1.).
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      			
      
     		
      
      
      
      
      
      
      
     
     
     Рисунок 1.1 - Классификация розничного товарооборота
     
     	
     Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие розничный товарооборот:
* юридические лица, для которых основным видом деятельности является розничная торговля (включая предприятия розничной торговли потребительской кооперации);
* юридические лица, для которых розничная торговля не является основным видом деятельности;
* фирмы, выполняющие заказы по почте;
* фирмы, организующие продажу с аукционов;
* физические лица (без регистрации юридического лица), осуществляющие продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.[30 c.192]
     В состав розничного товарооборота входят следующие виды продаж и стоимости:
* продажа товаров населению за наличный расчет юридическими  лицами, их обособленными подразделениями; посредством кредитных карточек; по расчетным чекам сберегательных банков; по перечислениям со счетов вкладчиков по их поручениям (учитывается как продажа за наличный расчет); фирмами, организующими продажу товаров с аукциона, на борту самолетов и в пассажирских поездах (по времени сдачи магазину-складу денежной выручки бортпроводницами и проводниками поездов);
* продажа товаров населению по безналичному расчету фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте (по времени сдачи ими посылок в отделения связи), а также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения) по безналичному расчету из розничной торговой сети для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения;
* продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа (при этом в объем товарооборота включается полная стоимость товаров по ценам фактической реализации по моменту получения товара покупателем);
* стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара (полиэтиленовые пакеты), при расфасовке продовольственных товаров в магазинах;
* продажа товаров длительного пользования по образцам (мебель, холодильники, легковые автомобили и др.) по времени доставки или отпуска их покупателю, независимо от времени уплаты денег;
* продажа печатных изданий (книг, газет, журналов и т.д.) по моменту выписки счета без учета стоимости доставки;
* стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи), в объеме комиссионных вознаграждений, если торговая организация не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговая организация является собственником товаров;
* продажа порожней тары. [33 c.45]
     Кроме того, в розничный товарооборот включается также продажа через розничную сеть товаров юридическим лицам за наличный расчет.
	В состав розничного товарооборота не включается:
* отпуск отдельным категориям населения товаров, полностью оплаченных органами социальной защиты;
* отпуск юридическими лицами товаров рабочим и служащим в счет заработной платы;
* стоимость возвращенных населением товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
* продажа населению проездных билетов, талонов на все виды транспорта;
* продажа населению почтовых марок, конвертов с маркой, почтовых открыток отделениями связи.[33 c.51]
	Необходимо четко различать такие понятия, как состав и величина товарооборота: состав розничного товарооборота – определенные виды продаж, а величина товарооборота образуется при суммировании торговой выручки, сданной в банк или кассу; объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).
	Как экономический показатель розничный товарооборот сложен и многогранен, позволяет судить о разных аспектах хозяйственной деятельности. Во-первых, он характеризует совокупность отношений, возникающих в связи с куплей-продажей товаров. Во-вторых, розничный товарооборот может использоваться при оценке как конъюнктуры рынка, так и торговой конъюнктуры. В-третьих, - это показатель, свидетельствующий об удовлетворенном спросе. В-четвертых, розничный товарооборот – валовый показатель реализации отдельных товаров как в границах какого-либо региона, так и в рамках предприятий торговли и т.п. [39 c.115]
	Сбор и последующий анализ данных о розничном товарообороте необходим торговым предприятиям для оценки итогов их деятельности. 
	Все факторы, влияющие на розничный товарооборот, можно подразделить на две группы – внешние и внутренние. К группе внешних факторов относят те, которые не зависят от хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это факторы, определяемые составными частями рынка, - спросом, предложением, ценой. К внешним факторам можно отнести доходы населения, безработицу, денежно-кредитную политику, величину экспорта и импорта, объемы производства.
     К внутренним факторам относят результативность коммерческой работы, степень эффективности использования различных видов ресурсов (включая материально-техническую базу), организацию и производительность труда и т.д. [41 c.335]
     Оптовый товарооборот представляет собой промежуточную реализацию производителями (или торговыми посредниками) потребителям товаров, используемых либо для дальнейшей перепродажи, либо для промышленной переработки, либо для промышленного потребления. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. 
     Оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров народного потребления одними юридическими или физическими лицами другим, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственно-бытовых нужд.[43 c.640]
     Таким образом, есть два главных общих признака, отличающих именно оптовый товарооборот: во-первых, товары не переходят в сферу личного потребления, применяются в коммерческом обороте; во-вторых, оптовые продажи в подавляющем большинстве случаев оформляются счетом-фактурой. 
     Оптовый товарооборот осуществляют следующие субъекты хозяйственной деятельности:
* юридические лица, для которых оптовая торговля является основным видом хозяйственной деятельности (предприятия оптовой торговли, приобретающие право собственности на товар, который они продают);
* предприятия оптовой торговли, специализирующиеся на обслуживании промышленных предприятий;
* заготовительные и кооперативные организации, приобретающие для перепродажи сельскохозяйственную продукцию;
* организации оптовой торговли, специализирующиеся на продаже определенного вида продукции;
* организации-экспортеры (импортеры) продукции;
* юридические лица, для которых оптовая торговля не является основным видом хозяйственной деятельности;
* оптово-посреднические организации, оказывающие услуги по купле-продаже продукции и товаров на комиссионных началах;
* физические лица (без регистрации юридического лица);
     Оптовый товарооборот товаров народного потребления можно классифицировать по двум признакам – назначению и организации товародвижения.[46 c.336]
     По первому признаку оптовый товарооборот чаще всего подразделяют на оптовый товарооборот по реализации и внутрисистемный оптовый товарооборот. 
     Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров предприятиям розничной торговли и внедомашнего питания; поставки внерыночным потребителям (в том числе продажу для промышленной переработки и промышленного потребления), на экспорт и по клирингу.
     Внутрисистемный оптовый товарооборот представляет собой отпуск товаров одними оптовыми предприятиями другим, входящим в одну торговую систему, а также отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внерыночным потребителям. Таким образом, если оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, то внутрисистемный оптовый товарооборот – движение товаров между звеньями оптовой торговли. Сумма этих двух видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот. [23 c.719]
     Каждый из перечисленных двух видов оптового товарооборота по признаку организации товародвижения делится на две формы: складской и транзитный оптовый товарооборот.
     Складской оптовый товарооборот – это продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий. На складах проверяют, подсортировывают, комплектуют партии товаров, т.е. преобразуют производственный ассортимент в торговый. Складской оптовый товарооборот, таким образом, способствует более качественной перепродажной подготовке; улучшению ритмичности снабжения потребителей, в том числе и малыми партиями товаров.
     Транзитный оптовый товарооборот включает в себя поставку товаров производителями непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя складские звенья. Транзитный оптовый товарооборот бывает с участием и без участия в расчетах.
     При транзитном обороте с участием в расчетах оптовые торговые предприятия сначала рассчитываются с поставщиками, а затем предъявляют свои счета конечным потребителя товаров. 
     Транзитный товарооборот без участия в расчетах характеризуется тем, что оптовые предприятия не участвуют собственными средствами в расчетах, а лишь организуют договорные связи и поставки товаров, контролируя выполнение договоров и получая определенный процент за посредническую деятельность. [28 c.68]
     Связь и взаимозависимость между различными видами и формами оптового товарооборота показаны на рис. 1.2.
      
      
      
      
     
      
      
      
      
      
      
      
     
     Рисунок 1.2 - Оптовый товарооборот: его виды и формы
     В сумме складской и транзитный товарооборот с участием в расчетах составляют оптовый товарооборот с участием в расчетах. Этот вид оптового товарооборота является определяющим при подведении итогов хозяйственной деятельности, так как именно показатель оптового товарооборота с участием в расчетах используется оптовыми торговыми предприятиями при исчислении большинства экономических показателей.
	На величину оптового товарооборота оказывают воздействие факторы, всю совокупность которых можно подразделить на внешние (не зависящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия). К внешним факторам можно отнести состояние экономики страны, объем и структуру производства продукции, размещение производственных и оптовых предприятий, объем спроса потребителей и его колебания, инфляционные процессы. Одновременно развитие оптового товарооборота определяется такими внутренними факторами, как состояние и эффективность использования материально-технической базы, обеспеченность трудовыми ресурсами и укомплектованность штатов, производительность труда, обеспеченность товарными ресурсами. 


1.2. Синтетический и аналитический учет движения товаров

     В практике бухгалтерского учета применяют синтетические счета, на которых ведут учет хозяйственных операций в обобщенном виде. В развитие синтетических счетов ведут аналитические счета, строение которых зависит от характера учитываемых объектов. Например, помимо сведений расчетов с поставщиками в обобщенном виде необходима информация о состоянии расчетов с каждым конкретным поставщиком.
     Синтетические и аналитические счета служат основой одноименным видам учета.
     Предприятия оптовой торговли могут закупать товар у юридических лиц, физических лиц (через подотчетное лицо), при этом дебетуется счет 41 в корреспонденции со счетами: 60 "Поставщики и подрядчики", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Порядок оценки товаров в оптовой торговле определен ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". Согласно ПБУ 5/01, товары в оптовой торговле принимаются на учет по фактической себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость товаров, приобретенных за плату, включает покупную стоимость товаров (кроме НДС и других возмещаемых налогов), а также транспортно-заготовительные расходы (если это отражено в учетной политике предприятия); полученных по договору дарения или безвозмездно - рыночная стоимость товаров; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, - стоимость активов переданных или подлежащих передаче организацией. 
     Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по Дт счета 41 "Товары", по субсчетам 41.1 "Товары на складах" и 41.3 "Тара под товаром и порожняя" соответственно (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 "Основные средства" или счете 10 "Материалы"). [22 c.15]
     Особое внимание при учете поступления товаров следует обратить на сумму НДС, выделенную в документах поставщика. НДС не облагаются товары купленные у физических лиц и предпринимателей перешедших на упрощенную систему налогообложения. Поэтому товары купленные у данной категории граждан учитываются в полной сумме на счетах учета материальных ценностей. Что касается закупки товаров у юридических лиц, то доставка товара на оптовый склад отражается в учете на основании счета- фактуры, в котором должен быть выделен НДС отдельной строкой. Это фиксируется следующими проводками:
     Д41.1 «Товары на складах» 
     К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - поступили на склад товары от поставщиков.
     Д19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» 
     К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начисление НДС по приобретенному товару. 
     Д68 «Расчеты по налогам и сборам» 
     К19 «НДС по приобретенным ценностям» - принят НДС к зачету.
     Если в первичных документах (счет-фактуре, товарно-транспортной накладной, приходном ордере) НДС не выделен или документ оформлен ненадлежащим образом, то самостоятельно расчет НДС по данному товару не производится.
     На практике применяется чаще всего учет транспортных расходов, причем возможны различные варианты условий договоров. Транспортные расходы могут включаться у оптовика в стоимость товаров, т.е. отражаться по Дт счета 41 "Товары" или учитываться в составе расходов на продажу, по Дт счета 44. [23 c.719]
     Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле ведется на складах и в бухгалтерии. Документы первичного учета, на основании которых принимаются товары на оптовый склад, вместе с первым экземпляром товарного отчета материально ответственные лица сдают в бухгалтерию.
     В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируются в учетных регистрах по счету 41 "Товары" Аналитический учет товаров ведется по ответственным лицам, партиям, сортам, кипам товаров, а в необходимых случаях - и по местам хранения.
     Учет поступивших товаров ведется на карточках складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям. Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитического учета.
     Синтетический же учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета. Бухгалтерия должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца, т.е. сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 "Товары". [27 c.672]
     Поставщик, отгружая товары покупателю, выставляет счет, который, как правило, отражает цены, без учета скидок. При этом п. 6.5. ПБУ 9/99 "Доходы организации" предписывает определение выручки за вычетом скидок, а согласно п. 6.5. ПБУ 10/99 "Расходы организации" следует, что естественно отражать оплату также за минусом скидок. Рассмотрим ситуацию учета скидок после оприходования товара:
     Д41.1 «Товары на складах» 
     К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - акцептован счет поставщика (без НДС) без учета скидки.
     Д19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» 
     К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходован НДС без учета скидки.
     После перечисления денег производится следующие учетные записи:
     Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 
     К51 «Расчетный счет» - акцептован счет поставщика (без НДС) без учета скидки.
     Д19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» 
     К60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - уменьшен входной НДС (сторно) с суммы скидки.
     Если товары, до предоставления скидок, были полностью оплачены покупателем по первоначальному счету, то при поступлении денежных средств от покупателя на сумму скидки также делается сторнированная запись по счету 51 "Расчетные счета" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Некоторые специалисты возражают против дебетования счета 41 "Товары" на сумму скидок, ссылаясь на п. 12 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". В данном ПБУ указано, что фактическая себестоимость товаров, в которой они приняты к учету, не подлежит изменению. Но Соколов Я.В. и Патров В.В., утверждают, что, если в конце п. 12 ПБУ 5/01 имеется оговорка: "...кроме случаев, установленных законодательством..", то отражение скидок по счету 41 "Товары" является одним из таких случаев. [50 c.224]
     В соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации «Об утверждении Положения по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» от 29.07.1998г. №34н "..оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку..", т.е. по фактической себестоимости. Согласно п.6.5 ПБУ 10/99 "Расходы организации" "..величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок)". Исходя из вышеизложенного, у покупателя фактическая себестоимость товаров определяется с учетом полученных скидок. Таким образом, дебетование счета 41 "Товары" на сумму скидок (сторнировочной записью) не противоречит правилам бухгалтерского учета.
     Приведенный вариант учетных записей полученных скидок у покупателя имеет ряд недостатков, в частности:
     1. Возникает необходимость корректировки учетных цен уже оприходованных товаров, так как сумму предоставленной скидки необходимо распределить между полученными товарами и из первоначальной цены вычесть скидку, относящуюся к тому или иному наименованию товаров:
     - если скидка предоставляется за приобретение товаров в определенном количестве, то сумма скидки разделяется на число натуральных показателей (шт., кг, л и т.п.);
     - если скидка предоставляется за приобретение товаров на определенную сумму, то сначала сумма скидки распределяется между наименованиями товаров, а затем полученные суммы делятся на число натуральных показателей каждого наименования товаров. Все это требует дополнительных расчетов, кроме того, необходимо менять учетные цены, что создает определенные трудности.
     2. Ведение учета остатков и продажи товаров у оптового покупателя с учетом полученных скидок при широком ассортименте товаров и большом числе операций по поступлению к продаже товаров, а также частом предоставлении скидок, требует больших затрат труда.
     Поэтому, для устранения перечисленных недостатков Соколов Я.В. и Патров В.В. рекомендуют учитывать полученные скидки на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", для этого на суммы получаемых скидок (без НДС) в течении месяца составлять сторнировочную запись:
     Дт сч. 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"
     Кт сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
     По окончанию месяца, общая сумма скидок, собранная на сч. 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" распределяется между остатками товаров на конец месяца и проданным за этот же период товарам (пропорционально их учетной стоимости).


1.3. Методика анализа товарооборота

     Основным показателем работы торгового предприятия является объем товарооборота. Объем товарооборота дает общее представление о масштабах деятельности торгового предприятия. От выполнения плана по данному показателю зависят: сумма и уровень издержек обращения, сумма  и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др. Анализ товарооборота позволяет выявлять резервы развития, оперативно корректировать торгово-технологические процессы. [54 c.484]
     Основные задачи анализа товарооборота:
     - изучение динамики и выполнения плана по объему товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;
     - определение влияния факторов на изменение объема товарооборота;
     - выявление резервов увеличения объема товарооборота;
     - разработка конкретных мероприятий по освоению выявленных резервов.
     Товарооборот анализируется в определенной последовательности, которая позволяет охватить все аспекты его развития.
     1. Изучаются показатели объема товарооборота и их динамика.
     2. Рассматриваются показатели, характеризующие состав товарооборота.
     3. Анализируются показатели структуры товарооборота и их изменение за рассматриваемый период.
     Можно отметить, что рост объема товарооборота оказывает положительное влияние на другие качественные показатели деятельности предприятия, в том числе: 
     - ускоряется товарооборачиваемость;
     - снижается уровень издержек обращения;
     - увеличивается сумма прибыли;
     - укрепляется финансовое состояние предприятия. [57 c.535]
     Характеристика основных показателей, используемых для анализа товарооборота торговыми предприятиями, представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Показатели, применяемые для анализа товарооборота	
Показатель
Расчет показателя
Обозначения
Содержание показателя
Объем товарооборота
Р = ? pq      (1.1)
i=1
Pq - реализация отдельного товара; 
i - число товарных групп
Сумма проданных товаров (p) по определенной цене (q)
Структура товарооборота
D =    (1.2)    
D - доля, %, отдельного товара
Удельный вес каждого товара (или товарной группы) в общем объеме товарооборота
Абсолютный прирост товарооборота
       
?Р=Рn – Рn-1   (1.3)
Рn – значение товарооборота в текущем периоде; 
Рn-1 – значение в предыдущем периоде
Абсолютная величина прироста товарооборота по сравнению с предыдущим периодом
Показатель
Расчет показателя
Обозначения
Содержание показателя
Темп роста товарооборота
Т=       (1.4)
То же повторение 
Относительная величина, показывающая во сколько раз величина товарооборота текущего периода изменилась по сравнению с аналогичной величиной прошлого года
     
     По таблице можно отметить, что при анализе динамики товарооборота исчисляются следующие показатели: абсолютный прирост; темпы роста и прироста; абсолютное значение 1% прироста.
     Абсолютный прирост исчисляется как разность уровней ряда и выражается в единицах измерения показателей ряда, т.е. при анализе товарооборота, как правило, в тыс. руб. (млн. руб.) Абсолютные приросты можно исчислить за отдельные периоды ряда и как накопленные итоги с начала исследуемого периода. В первом случае из каждого уровня вычитают предыдущий (цепной способ расчета), а во втором из всех уровней ряда вычитают начальный (базисный способ расчета). [58 c.416]
     Если характеризующее явления уровня не возрастают, а уменьшаются, то абсолютную разность уровней показывают со знаком минус. Она характеризует не абсолютный прирост, а абсолютное уменьшение размера явления. 
     По цепным значениям абсолютных приростов вычисляется показатель среднего годового абсолютного прироста (?N?) по формуле средней арифметической простой:
     ?N? =  ,                                           (1.5)
где, n – число годовых абсолютных приростов (?N?) в изучаемом                     периоде.
     Темпы роста – отношение уровней ряда одного периода к другому. В ряду динамики темпы могут быть исчислены как базисные, когда все уровни ряда относятся к уровню одного периода, принятого за базу, и как цепные, когда уровень каждого периода относится к уровню предыдущего периода. В том и другом случае темпы могут бы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44